Лето у меня в памяти ассоциируется с фортепьянной музыкой, льющейся из затянутого зеленой москитной сеткой окна противоположного дома. В теплое время, когда все распахивают окна, я могу слышать, как тренируется невидимый пианист - мой сосед (или соседка). С каждым годом он берет все более сложные произведения, и техника его, на мой непосвященный взгляд, совершенствуется.

Слушая эту музыку, я радуюсь, потому что наш тихий двор оживает от этих звуков, и становится очень родным и уютным. В такт мелодии покачивает листами вьющийся по стене виноград, в особо экспрессивные моменты пробегают белесые волны по траве, даже деревья, высохшие во всем запомнившуюся жару позапрошлого лета, приходят в движение. Все это завораживает. Но мне и немного грустно, потому что я начинаю думать о том, как мало сделано мною и как подчас бессистемна моя деятельность...

Я очень благодарна этому пианисту (или пианистке) за те ощущения гармонии и тайны, которые дарит его музыка, льющаяся из окна, завешенного непроницаемой для взгляда зеленой сеткой. Надеюсь, он добьется того, к чему так стремится...


Густав Климт - "Музыка".

11:39

Линди

Пошла на линди-хоп!

Вчера была на первом занятии. Кто думает попробовать: танец не очень сложный в смысле шагов, но, конечно, как я успела понять на первом же занятии, требуется хорошая физическая форма, чтобы все движения (а тем более более сложные фигуры) выглядели изящно, а не как... у меня)))) А также развитое чувство ритма. Кстати, насчет пары можете не волноваться. Конечно, парней дефицит, но на занятии пары все время меняются, так что потанцевать с партнером удается каждому (и каждой).

А в целом, это замечательнейший танец под замечательнейшую музыку). Я вообще не очень люблю спорт, раньше (давным-давно) занималась танцами, так приходилось заставлять себя ходить на занятия. Тут же было даже жаль, что урок пролетел так быстро.

Всем, кто ищет, какими танцами (или вообще какой активностью) заняться, советую!

В Японии, как известно, синкретизм двух религий: синтоизма и буддизма (хотя, конечно, это не значит, что представителей других верований нет). На территории страны много буддийских и синтоистских храмов, отличить их между собой с первого взгялда практически невозможно. Повседневная жизнь японца полна всевозможных ритуалов, как буддистских, так и синтоистских. И что интересно: в синтоистских храмах храмах проходят всевозможные обряды, связанные с жизнью, например свадьбы. А вот в буддистских храмах справляются ритуалы, связанные со смертью. В принципе, нет информации, почему функции храмов были распределены таким образом. А как по мне, то все очень закономерно: синтоизм, на мой субъективный взгляд, религия куда более оптимистическая, нежели буддизм с его зацикленностью на страдании, перерождении, всей этой безвыходности....

так к чему я это? Да, похоже, поеду я-таки в Японию летом) Увижу наконец страну, язык которой уже третий год учу. Если все сложится, обязательно расскажу об увиденном здесь) Возможно, в форме путевых заметок или чего-то подобного.

Немного личного: в последнее время начала, наконец, осознавать, что я сейчас, наверное, все же лучше, чем была раньше. У меня была навязчивая идея, что я раньше была и умнее, и добрее, и целеустремленнее, и занималась чем-то более значимым и важным. Теперь думаю, что все только к лучшему движется. Угнетенное состояние меня покидает. Теперь надо вставать -

и идти, как там по Библии)

Я помню свое первое впечатление от Библии. Семья моя неверующая, к церкви все относятся с большей или меньшей степенью неприязни. И, хотя церковь и Библия - это вещи немного разные, но последней у нас дома не было, и я никогда ее и в глаза толком не видела.

Лет в 16 я сама сходила в местный букинистический магазинчик и купила себе подержанную Библию в очень простой черной обложке, с тоненькими желтыми страничками. И тогда я поняла, почему ее называют книгой книг. Мне казалось тогда, что в ней есть всё (дурная юношеская привычка искать в одной книге это несуществующее "всё"!): все краски моей жизни, все мои чувства и все сны. Я думала, с ума сойду, потому что стоило открыть одно из "Евангелий" и начать читать с любой строки, как голову наполняли страшные и прекрасные видения. Сцены "Апокалипсиса" (ныне один из самых популярных среди молодежи новозаветных текстов, почему так?) мне мыслился в виде какого-то непрекращающегося кошмарного танца. Что-то вроде балета, который в самый разгар происходящего сходит со сцены и разносит к черту весь зрительный зал, а потом и весь театр.

В общем, сильно всё это на меня действовало)


Позже я узнала и другие прекрасные книги. Об одной из них, похоже, скоро буду писать, так как смотрю сериал-экранизацию, хочется черкнуть на этот счет пару строк. И все же, прочти я еще хоть миллион книг, мне кажется, это впечатление, которое на меня Библия произвела, уже не повторить.

Хотя, наверное, не стоит загадывать. Надеюсь, что меня ждет в будущем еще очень много сильных и приятных впечатлений. Вообще, хочется снова активно узнавать, совершенствоваться. Это к лучшему. Я много времени потеряла, пора наверстывать...

На сегодня всё) Желаю всем, кто напал на этот ворох мыслей, много-много прекрасных впечатлений этой весной!
Прибавлю одну из моих любимых картин - Караваджо "Призвание апостола Матфея"


Мне в этой картине особенно нравится персонаж-юноша в шляпе, оннаходится между Матфеем и Христом. Все удивлены и ошарашены приходом Иисуса, его действиями. А этот юноша смотрит тихо и печально. Мне почему-то всегда казалось, что он грустит, что это не его призвал Иисус, и что чудо вот тут, совсем рядом - а проходит мимо, стороной... всегда жаль, когда так бывает с кем-либо.

Хорошая татуировка - это душа человека, которая проступает через кожу. Татуировка - это единение внутреннего и внешнего, и вполне закономерно, что единение это наступает через боль.

Серьезно задумываюсь о том, чтобы сделать себе тату на левом плече. Не с боковой стороны, но спереди, почти под ключицей. Восьмиконечную звезду, орнаментированную и стилизованную, возможно, под какой-нибудь неведомый цветок. Цветную (черно-белые не люблю, также, как и реалистичные).

Именно восьмиконечную звезду, звезду-полынь, этот библейский образ из "Откровения" Иоанна Богослова очень важен для меня. Есть и другие идеи, к примеру, забить левую руку от области выше запястья и ниже локтя (по центру между локтем и запястьем) и вверх, не доходя до плеча. Мне также нравится, как выглядят татуировки на стопах. Но начну я со звезды. А дальше как карты лягут...

Мне нравится сам процесс вынашивания идеи рисунка и его расположения, этот процесс очень творческий, сходный с вынашиванием идеи картины или рассказа. Но процесс этот, похоже, продлиться еще довольно долго, потому что денег нет, да и недавно сделанные пирсинги никак не хотят заживать... на мне вообще все довольно плохо заживает, таков организм.

Мне нравится, когда люди делают себе татуировки сказочных персонажей, мультяшек. Я люблю сказки, и, прочитав очердную привлекательную историю, часто так хочется взять частичку песронажа навсегда с собой, в виде яркого образа, носить его всюду, чтобы жизнь казалась ярче и теплее, солнечнее.

Почему в обществе такое отрицательное отношение к пирсингу, тату и прочим подобным вещам? Помню в школе все просто бесились по этому делу. От пирсинга человек не превращается в чудо-юдо, у него не возникает маниакальной страсти к убийству и он не кидается употреблять наркотики. В этом смысле это всего лишь пирсинг (или всего лишь татуировка). Для кого-то это, конечно, показатель статуса, попытка утвердиться в обществе. Я тоже делала пирсинг губы еще и потому, что он позволяет мне чувствовать себя увереннее. Но главное, что это еще и способ украсить себя, расцветить собственный рукотворный мир, в этом есть своя эстетика. На мой взгляд, гораздо хуже, если человек не стремиться уркашать себя и мир вокруг, чем если он украшает его, пусть и на свой, часто весьма оригинальный (и слава Богу!) вкус.

Слишком много стереотипов. Слишком мало красоты и искренности. Даже страшно представить, сколько проблем в мире из-за всего этого.



21:27 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Вспышки радости сменяются угнетенностью почти невыносимой... я ее заедаю, господи, как банально...

" Теперь я вижу, что вас не только за злодея, но и за слишком испорченного человека считать нельзя. Вы, по-моему,
просто самый обыкновенный человек, какой только может быть, разве только что слабый очень и нисколько не оригинальный.."


Темнота, бессмысленность. Я устала.

О да, это был лучший день за очень и очень долгое время!

Ну, все по порядку. После того, как довольно успешно сдала очередную сессию (которых в моем университете 4 в году) для меня наступили краткие (на три дня=(), но весьма насыщенные каникулы.

И сегодняшний день стоил двух месяцев обыкновенного отдыха, так он был хорош)

Утром посмотрела пару серий анимешечки, которая не особо увлекла (речь идет, собственно, о "Нане", стала смотреть ее только потому, что она от создателей "Паракиса", последний гораздо интереснее, на мой взгляд). В 12 была на митинге по поводу находящегося в моем городе цаговского леса, который на днях покрамсали (наверняка слышали эту тему, о ней запилю отдельный пост, так как дело серьезное и хочется рассказать несколько подробнее).

После митинга полетела в Москву - с друзьями детства ходили в "Государственный музей искусства народов Вотоска". Я туда шла ради японского зала. Конечно, когда ты идешь с друзьями, смотреть что-то серьезно и внимательно просто невозможно:) Сегодня отметила для себя пару моментов, в следующий раз, когда пойду сама, вернусь к ним. Прошлись и по другим залам, особенно заинтересовало тибетское искусство, статуэтки...) Надо подробнее прочитать про ламаизм. Заглянули и в любимый иранский зал, где висит совершенно удивительная по своим краскам, линиям, образам иранская живопись. Конечно, чтобы осматривать некоторые залы, нужно гораздо более обширные знания об экспонатах, иначе смотришь на них без всякого понимания, отмечая лишь какие-то внешне привлекательные детали...

Вышли, прошлись по Старому Арбату. Там было какое-то празднество кришнаитов, веселенько у них все) Красивые песнопения..

Потом покатила в свой город, где у меня была назначена встреча с школьными подругами. У одной из них недавно был ДР, по случаю чего мы шли к ней домой, есть "Наполеон" ее приготовления (диета покатилась к чертям...). В результате все это кончилось тем, что мы до полуночи сидели на кухне, поедая бутерброды с колбасой и фантазируя на любимую тему "Наш собственный ночной клуб (=бордель)". В общем, симпатичные мальчики-официанты и море всякой прочей извращенной пошлоты) Смеялись, смеялись, смеялись... Именинница временами буквально каталась от смеха по полу. Надеюсь, ее родители нас все же не слышали) Иначе репутация загублена навсегда!)

В полночь мы ехали на машине второй моей подруги, любезно согласившейся подбросить меня до дому. Играла веселенькая музыка, мимо мелькали пустые улицы, фонари. Я сидела, закинув голову назад, выжатая, как лимон, и почему-то неимоверно, бесконечно счастливая. Мне нравился весь мир, наши глупые невинные развлечения, эти улицы и дома, которые я вижу с детства... Моя бесшабашная, смешная и простая юность, и то, что, возможно, будет впереди. Мне нравилось думать о том, что будет впереди. Давно, давно эти мысли не были столь радужными и оптимистичными...

Теперь я дома, у меня тут просто полный бардак в комнате, в углу висит купленная вчера на распродаже косуха (с клепками!!!), на диване валяется "Русский репортер" и альбом "Искусство Японии". Мир снова кажется ярким и разнообразным, хочется вновь взяться за учебу, взяться творчески, с максимальным вложением сил, с запечатлением собственного взгляда на то, что читаю, смотрю, делаю.

Главное, чтобы весь этот энтузиазм не рассеялся, как чары в сказках=)))
_____________________________________

Кину сюда к эту посту чудесную Джин Сиберг. По-моему, она - одна из самых красивых женщин, которых я когда-либо видела ...





@музыка: Franz Ferdinand - Do You Want To

Сегодня, сдав, наконец, последний экзамен («культура изучаемого региона»), группой почти в полном составе пошли в ЦДХ на фильм Нагисы Осимы "Кладбище солнца".

Фильм оставил такое сильное впечатление, что не могу не написать о нем.

Во-первых, конечно, фильм тронул потому, что речь идет об истории страны, которую уже третий модуль активно изучаю в институте. Показывается весьма безрадостное для Японии время - разруха, наступившая после поражения во Второй Мировой войне, когда были буквально похоронены многие идеалы и мировоззренческие установки японцев. В таком прочтении название "Кладбище солнца" можно расшифровать как «кладбище Японии» («страны восходящего солнца»), и это, наверное, самое простое и очевидное прочтение. Показанные трущобы и населяющие их люди, ведущие безрадостную, нищую, звериную жизнь, бедственное положение страны и ее жителей - все это не могло не тронуть человека, для которого уже полгода слово "Япония" звучит чаще, чем собственное имя. Тяжелую атмосферу фильма формирует и изобразительный ряд, выполненный в тяжелых, нездоровых красно-желтых тонах.

Однако не только профессиональный интерес повлиял на то, что фильм мне так понравился. Да и если бы это была картина чисто "японская", поднимающая лишь о близкую самим японцам и некоторым исследователям тему, то Нагиса Осима не пользовался бы такой популярностью во всем мире и, наверное, не был бы художником в полном смысле этого слова.

Для меня это была, в первую очередь, картина о тех двух состояниях, которые свойственны людям и вне тяжелых исторических условий, хотя в момент обострения ситуации в обществе и в этой области наступает кризис и болезнь (очень страшно видеть следы этой болезни и внутри современного общества, и внутри самой себя). На два этих состояния также есть прямая ссылка в названии. Я говорю о состояниях жизни (явным символом которой является солнце) и смерти (кладбище). Не в физическом плане, конечно.

Герои картины, которые вертятся в одном окружении, но сходятся лишь к концу повествования - это молодой парень Такэси и девушка Ханако. Кроме них в картине много и других героев, о которых говорится весьма подробно, но я бы выделила именно этих персонажей.

Ханако - жесткая, решительная, практичная девушка. Она стремится любой ценой выжить в условиях, которые ее окружают (а условия эти ужасны: самое дно, трущобы Осаки с их узкими грязными улочками, публичными домами и криминальными бандами). Она лишена сентиментальности и вообще какой-либо чувствительности, и не останавливается перед шантажом, грабежом, убийством - мало что может смутить или поколебать ее на пути. Одна из важнейших идей Ханако - идея мести, которую она успешно предваряет в жизнь, даже если речь идет о мести родному отцу, обделившему ее деньгами в "общем деле". Основное занятие Ханако - торговля кровью, которую собирают у всех добровольцев за мизерную плату в импровизированном медпункте. Очевидно, что кровь, с которой имеет дело Ханако, - это довольно важный символ, многое говорящий о сущности этой девушки.

Что до Такэси - то его случай совершенно иной. Он попадает в банду вместе с другом Тацу. Ему не нравится заниматься делами банды, он не может смириться с постоянными разборками, избиениями девушек-проституток, убийствами, со всей этой атмосферой, которую другие герои уже перестали вовсе замечать. Как он несколько раз повторяет, его уже "тошнит" от такой жизни, и его желание - уйти из банды, уехать подальше от всего этого. Мягкость и чувствительность героя подчеркивает и печальная песня, которую он напевает (у него прекрасный, очень нежный голос). Забегая вперед скажу, что этой песней он приводит в испуг главаря банды, продолжая петь ее, даже когда тот приказывает замолчать.

Итак, два этих героя обитают в зверских условиях, в окружении людей, чья жизнь беспросветна, бессмысленна и полна отчаяния. Обитатели трущоб уже забыли о человеческих чувствах, многие из них как бы "отупели", перестав воспринимать окружающее и заглушая возникающее отчаяние в весьма банальными средствами - алкоголем, сексом, насилием.

Это - мертвецы.

Утратив связь с жизнью, с человеческим, они оказались по ту сторону существования, в области смерти. Они несут за собой смерть, разрушая окружающее. Они же к самой смерти относятся весьма спокойно, как к чему-то обыкновенному. Поражает огромное количество мертвецов (повесившийся пьяница, убитый член банды, пытавшийся сбежать с проституткой), к которым относятся без всякого почтения, страха или брезгливости. Так, убитого члена банды по имени Яцу находит на улице прохожий, и ни секунды не мешкая раздевает, снимая все ценные вещи, а потом платит дворнику за то, чтобы тот утопил тело в реке.

При отсутствии живого начала от любой вещи остается лишь оболочка, которая загнивает также быстро, как лишенное духа жизни тело. Лишенное духа жизни тело - это Ханако, на первый взгляд, самое, прекрасное, что есть во всех этих трущобах, яркий цветок, красавица в пестрых платьях с весьма притягательными округлыми формами и неподвижным гладким лицом. При ближайшем рассмотрении цветок этот оказывается искусственным, а лучше сказать, это скорее иллюзия цветка, опять же лишенная свойств настоящего растения: связи с землей, хрупкости, жизни.

Истинно живые в этом фильме чаще всего находятся в положении жертв. Они не могут выбраться из обстоятельств, их окружающих, как проститутка, пытавшаяся бежать с Яцу. Они запутались, потеряли себя, как пьяница, продавший свой паспорт, чтобы крепко напиться, а потом повеситься оттого, что потерял собственное имя, а с ним, окончательно, и смысл жизни и понимание самого себя. Те же, в которых еще бьется живой нерв, в которых еще остались какие-то человеческие представления, не могут дать волю этой жизни в себе.

Герои, которые стремятся жить, в результате погибают, а те, что активно выживают, остаются невредимы, но при этом, душевно они практически мертвы. Это прослеживается во многих сценах: к примеру, когда жители нескольких соседних домов находят повесившегося соседа-пьяницу, они не проявляют никаких свойственных такой ситуации чувств, наоборот, смеются над ним и издеваются. Зритель начинает сочувствовать самоубийце и видеть в его поступке именно это проявление живых искренних и вполне естественных чувств, когда как у оставшихся вживых людях этих чувств не наблюдается.

Герой Такэси, влюбляясь в Ханако, доверяется ей, а впоследствии ценой своей жизни спасает ее. Именно в этой сцене спасения проявляется, по-моему, вся его истинная живость: с двумя пулями в груди он вцепляется в ногу преследующего Ханако главаря банды, сдерживая его на рельсах до тех пор, пока обоих не переезжает поезд. Ханако же, также явно близкая к тому, чтобы влюбиться в Такэси, не может дать волю чувствам. В продолжительном кадре, когда два героя смотрят друг на друга, взгляд девушки остается по-звериному стальным, не допускающим никаких небезопасных чувств и слабостей. И все равно, мне показалось, что-то шевельнулось в ее душе, что-то, что дало новый поворот сюжету, приблизив зрителя к состоянию катарсиса, что позволило взглянуть на персонажей, и на саму Ханако, с чувством сильнейшего сожаления и острой грусти. Видимо, чувство грусти одолевает и саму Ханако после смерти Такэси, иначе к чему бы это судорожное желание выпить и этот новый, абсолютно безумный всплеск жестокости, приведшей к поджогу, разрушению, новым смертям.

Тадао Сато, высказывая свой взгляд на картину, утверждает, что основная идея фильма - это необходимость каждого человека быть сильным. Однако я увидела все совсем иначе. Для меня фильм скорее о том, как необходимо человеку быть - не слабым, нет - но человечным и живым, имеющим живое начало в каждом своем начинании, в каждом чувстве, каждом слове и действии. Без этой жизни даже самые лучшие начинания извращаются, гниют, приводя, в результате, к катастрофе. И даже если ужасные последствия этой «безжизненности» и можно исправить, то память о свершившемся остается навсегда, она висит тяжестью на душе человека (или целой нации), сковывая движения, бередя душу, путая мысли и покрывая жизнь неизменным налетом тоски и чувства безысходности, возникающих время от времени и будто бы вовсе без причины.
______________________________

В общем, открыла для себя очень интересного режиссера, пойду и на другие его фильмы, благо, ретроспектива его работ продлится до конца недели. Всем-всем-всем, кто живет в Москве или поблизости, очень советую! Информацию о месте проведения, времени, цене, а также о самом "Музее кино в ЦДХ" можно найти здесь: www.museikino.ru/





Вот и первая запись.

Пускай это будет самая обыкновенная первая запись, без особых потуг на оригинальность).

О чем же буду здесь писать?

О том, что случилось и о том, чего не произошло, о том, что нравится и о том, что раздражает и хочется изменить. О людях, потому что они все разные и все интересны (реальных имен вы тут, конечно, не найдете). О лете, потому что лето - это детство, но детство уже прошло, а лета можно дождаться... о вкусненьких тортиках и рецептиках, потому что я опять на диете, так хоть посмотрю на них). Об аниме, о кино, о живописи, О ПОЭЗИИ и других искусствах. О мимолетных ощущениях. О вещах, потому что не святой дух и люблю красивое - осязаемое. О встречах, расставаниях, смешных случаях, не очень смешных случаях, о планах, о разных днях.

О всем, чем я являюсь. Если Вам это неинтересно, то стоит просто закрыть эту страницу. Если же нашли что-то для себя - заходите еще, у меня тут гостеприимство, всегда есть чай и печенюшки)